Анализ сайтов конкурентов

До эпохи цифровых технологий было сложно понять, чем занимаются ваши конкуренты. Вы можете почерпнуть некоторые факты из их брошюр, пресс-релизов, семинаров и брифингов для акционеров. Или вы можете попробовать выдать себя за клиента, чтобы попытаться разобраться в структуре их ценообразования.

Но если бы компания разыгрывала свои карты близко к груди, ее маркетинговую стратегию, сильные и слабые стороны, а также деловые намерения было бы трудно понять. Это часто означало, что вы могли быстро перехитрить их запуском продукта, инновациями и более выгодными ценами. Вы всегда можете заказать анализ конкурентов у профессионалов.

Планирование маркетинговой стратегии, когда у вас нет всех фактов, в лучшем случае рискованно, а в худшем — катастрофично.

Несколько факторов способствовали выравниванию маркетингового игрового поля. Тенденция к прозрачности и более четкому учету означает, что отчеты и счета компании становятся более информативными, чем когда-либо прежде. Появление социальных сетей привело к потоку информации от компаний в режиме реального времени. И вдобавок ко всему этому веб-сайт компании теперь сообщает вам почти все, что вы хотите знать о предложениях, философии, стратегии и культуре компании.

Однако это изменение имеет последствия; с компаниями, знающими все о своих конкурентах, конкурировать труднее, не говоря уже о том, что это улица с двусторонним движением.

Все поставщики, конкурирующие в отрасли, вероятно, могут иметь одинаковые продукты, услуги, цены и поддержку, так откуда же берется конкурентное преимущество? Что вы можете сделать, чтобы побудить покупателей покупать у вас, а не у них?

Именно здесь тщательный конкурентный анализ может помочь вашему маркетингу. Вы должны определить свое основное предложение, а не полагаться на какое-то неотъемлемое преимущество, которое у вас было в прошлом. И вам также необходимо знать сильные и слабые стороны вашего конкурента.

Также важно иметь культуру, которая способствует быстрой смене направления, допуская реактивный подход. Проворство в маркетинговых и бизнес-стратегиях имеет решающее значение, иначе ваши конкуренты опередят вас.

В этом посте мы рассмотрим, как анализ веб-сайтов ваших конкурентов может помочь в разработке вашей маркетинговой стратегии. Мы также изучаем контент конкурентов, так как контент имеет решающее значение для взаимодействия с потенциальными клиентами B2B. Тем не менее, полный анализ конкурентов должен также учитывать целый ряд других факторов. (Постоянный мониторинг социальных сетей, например, должен быть еще одной важной частью вашего анализа конкурентов, а также критикой их бизнес-стратегии).

Существует несколько способов анализа веб-сайта конкурента и множество инструментов, которые помогут вам в этом.

Первым шагом в этом процессе будет определение ваших конкурентов. Если вы хорошо знаете свою отрасль, вы сможете составить простой список. Ваш отдел продаж может помочь здесь — они должны знать о компаниях, в которых вы выиграли и потеряли бизнес.

Но также стоит выполнить поиск по ключевым словам и посмотреть, кто находится в рейтинге — это скажет вам, кто ваши конкуренты по мнению поисковых систем. Результаты могут Вас удивить.

На самом поверхностном уровне вы можете выполнить поиск в Google по ключевому слову и посмотреть, что получится, как в обычном поиске, так и в платной рекламе.